Адрес:
г.Бийск, ул.Вячеслава Шишкова, д. 25

Ремонт систем отопления

    Зимой владельцы "девяток" в очередной раз всерьез задумались о том, как заставить греть печку. Первый шаг в длительном самостоятельном приобретении опыта - картонка перед основным радиатором, потом замена термостата, далее замена радиатора отопителя. Последними шагами отчаяния являются попытки установить медный радиатор отопителя, замена крана и других исправных деталей на более исправные. Попробуем разобраться в истинных причинах холода.

- Начнем с того, что через радиатор должна протекать горячая жидкость, при этом она остывает, а воздух в салоне нагревается. Значит, если входящий патрубок имеет температуру 80 градусов, а выходящий 40, то скорость потока жидкости недостаточная, особенно на холостых оборотах. Это распространенная неисправность возможна при установке помпы с несоответствием размеров крыльчатки, т.е. когда зазор между крыльчаткой и блоком больше нормы. Лучше поставить помпу с пластиковой крыльчаткой производства ТЗА и перед установкой проверить величину зазора с учетом прокладки. Прокладку желательно использовать жесткую, а не пробковую по причине возможного перекоса помпы при неравномерной затяжке крепежных болтов, что обязательно отразится смещением ремня ГРМ и выходом его из строя.  

Ремонт системы отопления

Следующей причиной слабого потока жидкости является  сама конструкция системы охлаждения. Антифриз проходя по обводной трубке малого круга диаметром 30 мм, неохотно «идет» в шланг печки диаметром 12 мм, к тому же они расположены друг к другу под прямым углом. Совсем по другому выглядит конструкция системы охлаждения на современных автомобилях десятого семейства с термостатами нового образца. Там диаметры отверстий на печку и малый круг одинаковы. Чтобы не переделывать систему на новый лад есть интересный и недорогой способ, который позволяет загнать жидкость в печку. Я говорю о внедрении сопла в патрубок, идущий на трубку малого круга. Главное не перестараться с уменьшением диаметра, иначе летом при недостаточной циркуляции возможно местное закипание жидкости в головке блока. И это может произойти в тот момент, когда термостат должен будет вот-вот открыться.

      Второе направление поиска это если оба патрубка печки имеют температуру 80 градусов. Конечно, первой причиной может быть забитый мусором радиатор печки, причем как снаружи, так и изнутри, и отсутствие в трубках алюминиевого радиатора завихрителей (похожие на закрученную лапшу пластинки). Забитый изнутри радиатор можно определить по весу, а наличие завихрителей - только полагаясь на добросовестность производителя. Проверенные временем  - алюминиевые радиаторы производства ДААЗ, но встречаются и подделки. Медные радиаторы 3-х рядные ненамного лучше, а 2-х рядные и тем более.

     Даже если радиатор хороший, но установлен без уплотнителей по периметру, то воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, а именно через щели вокруг радиатора. Без хорошо подогнанных уплотнителей печка греть не будет.

   Следующая причина скрыта от глаз, и определить ее можно только сняв корпус отопителя. Заслонка, перекрывающая поток воздуха на радиатор, от нагрева со временем теряет форму и неплотно закрывает проход. Операция по ремонту корпуса отопителя дело хлопотное и дорогое, но эффект может превзойти ожидания. Ведь заодно будут устранены все щели, через которые тепло уходило под панель, а не в воздуховоды.

      Есть еще много особенностей в ремонте систем отопления любых отечественных автомобилей, о которых я сейчас не рассказал. Заканчивая эту тему, хотелось бы добавить, что автомобиль в смысле отопления надо рассматривать также как дом или квартиру. Дома почему-то все утепляют окна, полы, двери (и даже потолок), а в железной машине с голыми полом, крышей и дверями водители хотят добиться тепла от одной небольшой печки. Чудес не бывает. Тепло будет там, где о нем позаботились.